Дополнительная информация о FIN360

Интеллектуальная платформа FIN360
Проект реализуется на основе уникальной методики анализа информации о безналичных денежных потоках юридического лица. На текущий момент результаты анализа востребованы в первую очередь арбитражными управляющими. Потенциально этими данными могут пользоваться юристы и руководители организаций, находящихся в кризисной ситуации.

В соответствии с Законом о банкротстве арбитражный управляющий фактически становится на место руководителя организации-должника и, в числе прочего, обязан вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность, проводить инвентаризацию, финансовый анализ деятельности должника за прошлый период.

Это делается не только для установления реальности банкротства, но и для выявления имущества организации-банкрота и путей формирования конкурсной массы (за счет взыскания дебиторской задолженности, возврата незаконно выведенных активов через оспаривание сделок и т.д.).

Анализ только бухгалтерской отчетности не дает нужной информации, т.к. в отчетности не отражаются конкретные сделки, контрагенты, а приводится лишь совокупный остаток по укрупненным группам активов (например, дебиторской задолженности, основным средствам, запасам и т.д.), и по отчетности арбитражный управляющий не может определить даже, что именно имеется, а уж тем более, что должно быть у банкротящейся организации.

Эффективность деятельности арбитражных управляющих в связи с этим крайне низкая – доля погашенных требований кредиторов в 2018 году составила лишь 5,1% (от общей суммы требований в денежном выражении) и она падает (в 2017 году было 6,6%).

«Невидимость» фиктивных и невыгодных сделок для управляющих не позволяет им привлекать контролировавших организацию-банкрота лиц к субсидиарной ответственности (взыскивать с них суммы долгов перед кредиторам, которые невозможно погасить за счет средств самого банкрота, т.к. на нем нет имущества и иных активов).

В 2018 году было подано 5107 заявлений об оспаривании сделок, а удовлетворено лишь 1631 (то есть примерно в каждом десятом банкротстве).

Судебная практика в части оснований для оспаривания фиктивных сделок, взыскания задолженности, истребования (возврата) активов и привлечения к субсидиарной ответственности уже сформирована – проблема только найти эти основания в каждом конкретном деле о банкротстве.

Кроме того, в настоящее время идет активная фаза (обсуждение и публичные слушания) внесенного еще в сентябре 2016 года законопроекта Минэкономразвития "О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (в части повышения гарантий независимости арбитражного управляющего в ходе дела о банкротстве)" (ID проекта 02/04/0916/00054982). Проект предусматривает балльную систему оценки арбитражных управляющих, то есть теперь от активности и результативности управляющего будет зависеть, сколько банкротств ему еще дадут, насколько крупных и т.д. Таким образом государство пытается бороться с назначением "своих" управляющих, а значит, всем управляющим придется работать эффективнее и реально повышать процент удовлетворенных требований кредиторов. То есть продажа на торгах своим покупателям будет постепенно вытесняться исками об оспаривании сделок, заявлениями о взыскании убытков и привлечении руководителей должников к субсидиарной ответственности, истребованием незаконно выведенных активов должника перед банкротством и т.д. А для всего этого нужен реальный сплошной подробный анализ операций должника за предыдущие несколько лет.

Управляющий в силу прямого требования закона должен сделать анализ деятельности банкротящейся организации минимум за предшествующие банкротству два года. Взыскать деньги и вернуть утраченное имущество можно по сделкам минимум за предшествующие три года. Данные 1С не всегда есть, и они могут быть недостоверны, бухгалтерские документы тоже (возможны искажения).

Безналичные расчеты через банки - независимый источник данных об операциях и сделках организации.

Безналичные денежные операции отражают практически всю финансово-хозяйственную деятельность любой организации. Наличные расчеты и «безденежные» операции (зачет, мена, отступное) занимают сравнительно малую долю всех операций и все равно отражаются на безналичных расчетах (зачитываемые обязательства и обмениваемые активы не возникают ниоткуда).

Обоснование:

• По всем сделкам на суммы более 100 тыс. руб. между юр.лицами в РФ расчеты должны быть безналичными (платежные поручения, аккредитивы, инкассо, чеки, эскроу и т.д.), через коммерческие банки (ст. 861 ГК РФ, Указание ЦБ РФ от 7 октября 2013 г. N 3073-У).

• Банки обязаны хранить сведения обо всех платежах не менее чем за 5 лет и выдавать их клиентам, а также арбитражным управляющим (ст. 31, 40.1 Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года N 395-1)

Расчеты по конкретной сделке, контрагенту или периоду организация может осуществлять с разных счетов в разных банках. Каждый банк по каждому счету выдает отдельную выписку.

Банки не обязаны выдавать выписки в едином формате и электронной форме (у банков есть единая обязательная форма выписки по счетам, но только для предоставления по запросам налоговых органов (Приказ ФНС России от 25 июля 2012 г. N ММВ-7-2/519).

В среднем количество операций организации за несколько лет - от 2000 до 20000. Банки предоставляют выписки, распечатанные мелким шрифтом, на сотнях листов, просто пролистать их бесполезно, провести 100%ный анализ – нереально*. Даже поверхностный или выборочный анализ операций с отдельными контрагентами или отдельных видов займет не один день, когда у управляющего каждая минута на счету. А бросив усилия на одного или нескольких контрагентов, можно не получить ожидаемого и упустить что-то ценное/более перспективное по другим контрагентам (реальную задолженность по займам, приобретенные по цессиям требования к платёжеспособным организациям).

При обработке данных по нашей методике эффективность работы арбитражных управляющих можно существенно повысить. Это важно, т.к. он может не только заработать больше денег на оспаривании сделок и прочее, но и повысить свой рейтинг по вводимой бальной методике, и ему будет доставаться больше перспективных банкротств. В результате управляющий получает не просто сгруппированную свою же информацию, а доработанную, практически готовую для юриста к подаче исков в суд и дополненную иными необходимыми данными.

Возможные направления использования FIN360:
1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности должника в банкротстве арбитражными управляющими/ кредиторами для отчета, оспаривания, взыскания, привлечения к субсидиарной ответственности
2. Составление антикризисного плана контролирующими лицами, привлекаемыми к субсидиарной ответственности в банкротстве, для избегания ответственности
3. Оценка приобретаемого бизнеса или перед заключением крупных сделок (например, привлечением в качестве подрядчика)
4. Анализ действующего бизнеса для проверки эффективности и оптимизации доходов и расходов, квалификации и добросовестности финансовой службы и т.д.
5. Оценка бизнеса потенциальными инвесторами, в т.ч. иностранными (например, для назначения российским представительством)
6. Проведение внешнего и внутреннего аудита
7. Оценка векселей, акций, облигаций компании, доли участника для выкупа
8. Судебная финансовая / бухгалтерская экспертиза
9. Покупка задолженности (по договору уступки, инкассо-цессии - цессии для целей взыскания)
10. Анализ реальности адреса по открытым источникам
11. Выявление групп по названиям, адресам, номерам счетов и банкам, контрагентам, займам, оплатам за третьих лиц, судебным делам, закупкам и торгам, представителям и тд
12. Оценка рисков кассовых разрывов, планирование и оценка необходимости кредитования для пополнения оборотных средств
13. Выдача частных займов между физ. и юр. лицами (не кредитными организациями)
14. Подтверждение обоснованности выдачи займа между аффилированными лицами (для банкротств, правоохранительных органов, судов, налоговых проверок и т.д.)


Это конфиденциально!
Обработка документов происходит в автоматическом режиме.
Мы не храним документы, загруженные клиентом.



Контактная информация